Москвич 3 — это легковой автомобиль, производившийся с 1964 по 1976 год на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Этот автомобиль стал одним из символов советской эпохи, пользуясь популярностью и любовью многих автолюбителей. Ознаменовав стартовой моделью для семейства легендарных «Москвичей», Москвич 3 стал первым советским автомобилем, созданным вне заводов Горького и Тольятти. Ну а подробнее про москвич 3 Вы можете почитать на сайте: moskvich-dealer.ru
Внешний вид и конструкция
Москвич 3 отличался от своих предшественников, Москвича 402 и его модификаций, более современным дизайном, имея более гармоничные формы и линии. В автомобиле была установлена новая передняя часть, выполненная в виде одной полированной предусмотрено с заушками для освещения номерного знака. Задние фонари, выполненные в форме градусников, также являли предпочтительной заменой прежним, круглым. Еще одним важным изменением стала обновленная панель приборов, где стрелки и шкалы обновлялись для повышения читабельности, а вывод показателей улучшался для удобства водителя.
Технические особенности
Москвич 3 был оснащен 4-силовым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 35 л.с. которой позволяли развивать скорость до 105 км/ч. Агрегатированный с 3-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль отличался надежностью и простотой конструкции, что позволяло избегать частых поломок и требовало минимального ухода.
Подвеска была выполнена с использованием традиционной конструкции для того времени — передняя двойная поперечная тяга со спиральными пружинами и амортизаторами, а задняя — опорный балка с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами. Благодаря этому автомобиль хорошо поддерживал устойчивость на дороге и обладал неплохой проходимостью.
Комфорт и безопасность
Хотя Москвич 3 не мог похвастаться большим количеством опций и премиальным уровнем оснащения, он предлагал водителю и пассажирам достаточно комфортное пространство и мягкость хода. Салон автомобиля был просторным и удобным, предлагая сиденья с достаточной мягкостью и поддержкой спины. При этом, отсутствие множества электроники и сложной техники делало его обслуживание и ремонт более доступными для рядовых автолюбителей.
Что касается безопасности, Москвич 3 не имел современных систем passsive и активной безопасности, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях. Однако, эффективный тормозной механизм и жесткая конструкция кузова увеличивали шансы на сохранность водителя и пассажиров в случае аварии.
Интересные факты
Москвич 3 не только был популярным автомобилем в Советском Союзе, но и использовался для многих спортивных и продвиженных мероприятий того времени. Один из самых известных примеров использования Москвича 3 в соревнованиях — пилотировании его на Гран-при Москвы в 1965 году, где показав прекрасные результаты, автомобиль завоевал популярность среди молодежи и профессиональных гонщиков.
Благодаря надежности и простоте конструкции, Москвич 3 был частым гостем на многих ралли и гонках, где производительность и легкость управления автомобилем помогали ему добиваться успеха и популярности в гоночных кругах.
Заключение
Москвич 3 — это не только исторический символ советской автомобилестроительной отрасли, но и надежный и популярный автомобиль, который завоевал сердца многих автолюбителей своей независимостью, простотой и надежностью. Более 50 лет спустя после его прекращения производства, Москвич 3 остается важным символом эпохи и источником вдохновения для людей, ценящих историю и традиции автомобильного мира.